Skip to main content
Классический фуд-корт (ресторанный дворик) – располагается в крупных торговых центрах, чем крупнее торговый центр, тем больше площадь фуд-корта, тем больше представлено разных концепций и направлений. Наличие фуд-корта в ТЦ одинаково выгодно как владельцам торговых точек (магазинов), рестораторам и посетителям ТЦ. Для первых это возможность как можно дольше удержать покупателей в ТЦ, по максимуму предоставляя весь комплекс услуг, среди которых питание занимает одну из главных ролей. Для рестораторов это возможность получать постоянный и стабильный поток гостей, конкурируя, изменяться и предлагать новые услуги. Для посетителей - это возможность провести большую часть времени в ТЦ не мучаясь голодом, выбрав предпочитаемый формат заведения и меню.
Располагается фуд-корт, как правило, в центральной части ТЦ, так чтобы покупатели при движении по аллее торговых точек всегда выходили на фуд-корт, задерживались здесь для отдыха и питания и следовали далее. Часто с фуд-кортом соседствует круглогодичный ледовый каток, мульти кинотеатр, детская комната и другие игровые и развлекательные заведения.

На фуд-корте могут располагаются два типа (формата) предприятий. Первый тип – ресторан с обслуживанием, имеющий свой собственный зал разграниченный от соседей физически, с индивидуальным дизайном и меню. Как правило, площадь таких помещений 200-300м2, гостевой зал на 50-70 посадочных мест, обслуживание официантами, с полноценным меню.

Второй тип – фаст-фуд (быстрое питание), это группа небольших по площади (50-70м2) помещений, где располагаются разно концептуальные кафе быстрого питания. Основное отличие формата быстрого питания на фуд-корте то, что арендуемое помещение представлено только производственной и торговой зоной. Зал для гостей общий для всех операторов фуд-корта, то есть гость со своим заказом может присесть в любой части зала. При этом площадь гостевого зала в стоимость арены ресторатору не включается. Обслуживание гостевого зала (уборка зала, сбор подносов) осуществляется силами владельца ТЦ.

Среди представителей фаст-фуда можно выделить по форме обслуживания две системы – фри-фло (свободный полет), когда гость заходит в зал кафе и проходит вдоль всех витрин с холодными и горячими закусками, десертами и напитками, на поднос выбирает понравившееся ему блюда и выходит через кассу в гостевой зал ТЦ. (Наши примеры системы обслуживания – Лидо, Пит-Стоп, Макси-биз). Вторая система - классический прилавок-витрина, гость подходит и заказывает выбирая по меню на световом табло или из витрины понравившееся ему блюда, тут же пробивает его у кассира и следует в гостевой зал ТЦ. (Наши примеры системы обслуживания – McDonald’s, Funny Chicken).

На мой взгляд, самыми перспективными направлениями ресторанного бизнеса в торговых центрах является фаст-фуд. Именно быстрое питание завоёвывает сердца потребителей. В наше время “пролетающего мгновения” большинство людей, спешат успеть все на свете, и именно в ТЦ за короткое время хочется посетить все интересующие павильоны и магазины.
Представ перед выбором перекусить за 10-15 минут или пообедать за 30-60 минут, часто выбирают первый вариант, хотя и в ущерб качеству и полезности. И это тенденция крупных городов (мегаполисов), это факт, от которого уже не уйти.

В торговых центрах рестораны быстрого питания имеют и лучшие перспективы в финансовом смысле. Не смотря на высокую аренду плату 50-70 евро/м2, как правило, свободные площади найти крайне трудно, они расходятся еще на завершающей стадии строительства этого ТЦ. И это легко объяснимо – производство одного условного блюда на фуд-корте типа фаст-фуд обходится намного дешевле, в сравнении с тем же рестораном с классической формой обслуживания. Задействуется меньшее количество персонала в производстве, работа идет на полуфабрикатах высокой степени готовности (заморозка, вакуум, филе), применяются очищенные вккумированные овощи. Используется современное высокотехнологическое оборудование позволяющее произвести тепловую обработку мясного полуфабриката примерно за 2-10 минут. Все это, позволяет разместить производство и реализацию на 30-45м2.
Соответственно проходимость такого заведения очень высока, так при финансовых расчетах фаст-фуда на фуд-корте оборачиваемость условного посадочного места берется из расчета 15 человек на место в день, при среднем чеке 4-6$ на человека. Это тот, редкий в ресторанном бизнесе случай, когда возврат инвестиций в такой проект может составлять от 6 до 12 месяцев!

Строительство торговых центров в Беларуси с обязательным наличием фуд-корта только начинается. Открываются такие ТЦ как Автовокзал Центральный, Маяк Минска и многие другие. Часто рестораторы сталкиваются с проблемами технологического проектирования, подбора оборудования, разработки меню и стандартов обслуживания в таких заведениях. Специалисты нашей компании «RestCons» имеют богатый практический опыт работы в формате таких заведений в Беларуси и за рубежом. Мы можем профессионально помочь вам в реализации ваших бизнес-планов.


08 августа 2012

Ананчук Юрий специально для ...

  • Создано .
  • Просмотров: 56908