Skip to main content

Компания

"РестКонс"

Ресторанный консалтинг

Анализ концепции ресторана и бизнес-планирование

Концепция – это прототип вашего будущего ресторана, кафе, бара или пиццерии.

Задача концепции – получить понимание конечной цели, чего Вы должны достичь, в результате открытия и работы вашего заведения.


Исходя из задачи, концепция полностью в себя включает:


Общая идея концепции – та информация, которую гость должен получить, посетив ваше заведение. Часто используется легенда, для тематических ресторанов – некая вымышленная или реальная история, вокруг которой строится концепция. Общая идея также определяет маркетинговое позиционирование и нишу.

Формат заведения - форматов великое множество - ресторан, кофейня, бар, фаст-фуд, паб, фуд-корт, фри-фло, open kitchen. Правильно определиться с форматом очень важно, так как он тесно связан с концепцией заведения являясь одной из составляющий формулы успеха ресторана. Здесь важно определиться на какую ценовую категорию ресторан рассчитан.

• Бренд - рабочее название концепции и логотипа (или несколько вариантов). Также здесь указываются маркетинговые образы концепции

• Дизайна интерьера и экстерьера ресторана – визуализация интерьера ресторана (может быть в нескольких вариантах). Визуализация может выполняться в нескольких техниках: 3D-визуализация, графика в карандаше. Здесь же прорабатываются образцы мебели.

• Меню – виды меню, используемые в заведении – основное меню, детское меню, комплексные предложения, коктейльная карта, а также структура или готовое содержание заявленных видов меню.

• Одежда сотрудников – описание дресс-кода и дизайн одежды для персонала.

• Посуда и сервировка – образцы посуды, а также дизайн предварительной сервировки стола (нескольких сервировок, если планируется использовать различную сервировку для различных потоков – обед, ужин, завтрак, банкет и т.д.).

• Концепция внутреннего маркетинга – маркетинговые «фишки», используемые в заведении (например, концепция оформления меню, комплименты, нестандартный механизм приема заказов и т.д.).

• Звук – какое музыкальное сопровождение будет использоваться в ресторане (например, фоновый звук, DJ-бар или полноценная клубная свето-звуковая инсталляция).

• Аромат – концепция аромамаркетинга и аромаклининга.

• План расстановки необходимого оборудования – проект плана с расстановкой мебели и оборудования, расчет производительности оборудования и спецификация оборудования. В случае отсутствия реального помещения делается проект на виртуальном помещении с целью объяснения объемно-планировочного решения и технологических процессов.

• Технология работы и концепция обслуживания - график работы, внешняя и внутренняя логистика, потребность в персонале, механизм приема и выполнения заказов, механизм расчета. Является основанием для написания ТЗ на разработку пояснительной записки для раздела ТХ (Технология) рабочего проекта.

Помещение – основные требования, предъявляемые к помещению (если помещения еще нет) или упрощенный SWOT-анализ помещения (для уже существующего помещения).

Бизнес-планирование при открытии ресторана преследует, как правило, несколько целей: оценка эффективности бизнес-проекта – его окупаемости и прибыльности и оперативный план последовательности действий.

Разработка бизнес плана
Включает себя:
• Описание проекта
• Маркетинговый анализ
• План реализации проекта
• Оперативный план работ и последовательности действий (сетка с перечнем работ, сроками, продолжительностью, началом/окончанием, ответственным лицом).
• Список с перечнем необходимых документов и сроками их получения.
• Предложение по планировке и расстановке
• Список дизайнерских услуг, разработке фирменного стиля, веб-дизайна
• Финансовый блок – прогнозируемый отчет о прибылях и расходах (P&L), сводная таблица всех постоянных и не постоянных расходов, выручки, расчет рентабельности, посещаемости, среднего счета.
• Разработка штатного расписания, должностных окладов, внутреннего порядка, взаимодействия, должностных инструкций
• Список необходимого технологического оборудования, посуды, инвентаря
• Рекомендации по составлению меню
• Рекомендации в подборе поставщиков
• Концепция продвижения
• Концепция дальнейшего управления

Весь расчет производится под конкретное помещение, если нет помещения – производится расчет по усредненным данным, под разработанную концепцию заведения.

Бизнес-план позволит Вам оценить реальную стоимость проекта на начальном этапе, сэкономит средства, в процессе реализации Вашего проекта, и предотвратит лишние расходы.

Компания РестКонс предлагает используя наш опыт, попробовать спроектировать и рассчитать вашу бизнес-модель объекта общественного питания.